Главная » Статьи » Образовательный процесс » БАКАЛАВРИАТ

Образовательный процесс в бакалавриате КазАСТ.

Образовательная программа 5В010800  «Физическая культура и спорт»

Образовательной программой 5В010800 «Физическая культура и спорт»   предусмотрена подготовка студентов по очной форме обучения на базе общего среднего образования, среднего специального и заочной форме  на базе среднего специального, высшего профессионального образования со сроками обучения 4,3,2  года в зависимости от формы обучения. Реализация Образовательной программы осуществляется на государственном и русском языках.

В профессиональную учебную программу высшего образования на базе технического и профессионального образования включаются дисциплины циклов ООД (общеобразовательные дисциплины), БД (базовые дисциплины), ПД (профилирующие дисциплины).  При этом цикл ООД формируется с учетом содержания и объема дисциплин, предусмотренных в рамках образовательных программ специальностей предыдущего уровня образования. Профессиональная учебная  программа получения второго высшего образования предусматривает только дисциплины циклов БД и ПД.

Сокращение сроков обучения достигается за счет трансферта (перезачета) раннее освоенных учебных дисциплин (кредитов), которые включены в данные образовательные программы.

Общая трудоемкость образовательной программы «Физическая культура и спорт» составляет 164 кредита.  Из них – теоретическое обучение 129 кредитов (цикл ООД –33 кредита,  цикл БД – 64 кредита, цикл ПД – 32 кредита), дополнительные виды обучения  16 кредитов, итоговая аттестация – 3 кредита, профессиональная практика – 16 кредитов.

Таблица №1 - Перечень элективных дисциплин предложенных работодателями по ОП «Физическая культура и спорт».

№№

Наименование элективной дисциплины

Кол-во кредитов

1.

Психология физической культуры и спорта

2

2.

Баскетбол

2

3.

Футбол

2

4.

Волейбол

2

5

Восточные единоборства

2

6

Спортивная метрология

1

7

Менеджмент физической культуры и спорта, спортивные сооружения

3

8

Совершенствование функциональной, физической и технической подготовки в избранном виде спорта

2

9

Совершенствование тактической и психологической подготовки в избранном  виде спорта

2

10

Совершенствование судейского мастерства  в избранном  виде спорта

2

11

Гандбол

2

Подготовка специалистов по  специальности

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» осуществляется

по следующим образовательным программам:

1. Физическая культура и спорт высших достижений.

Квалификация, получаемая в результате освоения программы:

Преподаватель физической культуры, тренер по виду спорта.

Сфера деятельности:

Учитель физической культуры в общеобразовательных, школах, среднеспециальных, среднетехнических и высших учебных заведениях, тренер ДЮСШ, РШВМ, в спортивных клубах, методист по спорту физической культуре на производственных предприятиях, специалист в сфере управления физической культурой и спортом.

2. Физическая культура и спортивная психология.

Квалификация, получаемая в результате освоения программы:

Преподаватель физической культуры, тренер по виду спорта, спортивный психолог.

Сфера деятельности:

Спортивный психолог в национальных сборных командах по видам спорта, командах мастеров по спортивным играм, олимпийских центрах спортивной подготовки, в ДЮСШ, спортивных колледжах.

3. Физическая культура. Менеджмент здоровья.

Квалификация, получаемая в результате освоения программы:

Преподаватель физической культуры, тренер по виду спорта, преподаватель ЛФК, массажист, индивидуальный тренер, тренер групповых программ.

Сфера деятельности:

- физическая культура, физическое воспитание;

- спорт (массовые виды спорта, фитнес-центры, тренажерные залы);

- индивидуальный/семейный/корпоративный инструктор;

- медицинская сфера, реабилитационные центры, оздоровительные комплексы (оздоровление населения средствами ФКиС, ОФК);

- частные компании;

- массажные салоны, центры красоты и здоровья.

4. Физическая культура. Охранная деятельность.

Квалификация, получаемая в результате освоения программы:

Преподаватель физической культуры, тренер по виду спорта, менеджер                               охранной деятельности.

Сфера деятельности:

- образование;

- физическое воспитание, тренерская деятельность;

- объекты охраны государственных и коммерческих структур;

- безопасность жизнедеятельности юридических и физических лиц;

- защита жизни, здоровья и имущества физических лиц от преступных и иных противоправных посягательств.

5. Физическая культура. Спортивный менеджмент.

Квалификация, получаемая в результате освоения программы:

Преподаватель физической культуры, тренер по виду спорта, спортивный менеджер.

Сфера деятельности:

Управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта; массовые виды спорта.

6. Физическая культура и спортивная журналистика.

Квалификация, получаемая в результате освоения программы:

Преподаватель физической культуры, тренер по виду спорта, спортивный журналист.

Сфера деятельности:

Печатные и электронные СМИ (газеты, журналы, радио, ТВ, интернет). Информационные агентства. Издательства. Пресс-службы государственных и частных структур. Рекламные и еvent-агентства. Спортивные федерации. Спортивные команды.

Образовательная программа  5В090200 «Туризм»

Образовательная программа 5В090200 «Туризм» включает полный перечень дисциплин по трем циклам: общеобразовательные дисциплины (далее - ООД), базовые дисциплины (далее - БД), профилирующие дисциплины (далее - ПД), с обязательным проведением промежуточной и итоговой аттестации.

Целями блока общеобразовательных дисциплин (ООД), состоящего из 33 кредитов, являются: овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения к человеку, обществу, окружающей среде, культуре мышления.

Целями блока базовых дисциплин (БД), объем которых составляет 64 кредита (из них 42 кредита элективных дисциплин) являются: получение полноценного и качественного высшего базового образования, профессиональной компетентности в производственно-технологической, сервисно-эксплуатационной, проектной, организационно-управленческой, экспериментально-исследовательской, научно-исследовательской областях.

Целями блока профилирующих дисциплин (ПД), объем которых составляет 32 кредита (из них 27 кредитов элективных дисциплин) являются: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение самореализовывать творческие потенциалы на пути к высшим достижениям, владение навыками самообразования, самоорганизации и самоконтроля и компетентность в профессиональной области. Реализация целей достигается путем изучения дисциплин, перечень которых указан в модульной образовательной программе и раскрыт в каталоге элективных дисциплин.

В рамках образовательной траектории «Международный туризм: индустрия туризма и бизнеса» студентам ППС кафедры проводят показ туристско-экскурсионных объектов г. Алматы и Алматинской области: Тургенское ущелье «Водопад Медвежий», форелевое хозяйство, озеро Ессык, историко-археологический комплекс, сакские курганы г. Ессык, страусиная ферма; историко-археологический комплекс «Тамгалы» Джамбулского района Алматинской области; урочище «Туюксу» для посещения мемориала погибшим в горах альпинистам и туристам, а также показ первой турбазы в РК «Горельник», высокогорного катка «Медео» и горнолыжного курорта «Шымбулак» и т.д.

Вторая траектория обучения «Спортивный и лечебно-оздоровительный туризм» включает в себя такие дисциплины «Лечебно-оздоровительный туризм», «Курортология», «Морально-психологическая подготовка туриста», «Детско-юношеский туризм», «Методика подготовки инструктора туризма», «Основы топографии и ориентирование на местности», «Специальные виды туризма» и другие, которые направлены на специализацию студентов по получению дополнительной квалификации – инструктора туризма.

Студенты специальности 5В090200 «Туризм» в рамках образовательной траектории «Спортивный и лечебно-оздоровительный туризм» выполняют походы (I, II, III, IV,V категории сложности) проходят по территории Алматинской области. В данных походах студенты применяют практические навыки и умения полученные по ОП 5В090200 «Туризм» в рамках изучениях таких дисциплин как: «Основы топографии и ориентирование на местности», «Техника и тактика активных видов туризма», «Экологический туризм», «География Казахстана», «Основы туристско-краеведческой деятельности» и другие.

С 2011 года по 2015 годы по итогам 15 категорийных походов 81-му студенту специальности 5В090200 «Туризм» присваивается спортивные разряды (I, II, III, IV,V) в зависимости от категории сложности.

Для введения с учётом выбранной образовательной траектории ППС кафедры совместно с представителями индустрии туризма КТА, КАГиР, организациями дополнительного образования (станции юных туристов, общеобразовательные школы, спортивные школы), организациями управления туризма, федерации: спортивного туризма, альпинизма и скалолазания, туристского многоборья, спортивного ориентирования провели модернизацию учебных планов до 50% в рамках образовательных траекторий обучения по специальности 5В090200 «Туризм» были введены новые элективные курсы: «Туроперейтинг», «Детско-юношеский туризм», «Методика подготовки инструктора туризма», «География Казахстана», «Организация туристских походов», «Рекламно-информационная деятельность в туризме», «Нормативно-правовые основы туристкой деятельности», «Спортивный туризм», «Ресторанный бизнес», «Музееведение» и т.д.

Выпускники, освоившие образовательную программу 5В090200 «Туризм» в полном объеме, имеют возможность продолжить обучение по образовательным программам послевузовского (магистратура, докторантура) и дополнительного профессионального образования.

Образовательная программа  5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

Актуальность и востребованность образовательной программы 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» определяется необходимостью государства в развитии сферы услуг в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса, как одной из наиболее перспективных отраслей экономики Казахстана, где студенты изучают углубленно в рамках образовательной программы 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»:

- выявление основных принципов функционирования предприятий питания и гостиничных хозяйств;

- определение системы управления трудовыми ресурсами в организации;

- принципы организации кадровой работы, методы обучения и контроля деятельности кадров;

- определение форм и методов обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;

- определение технологии приема и размещения в гостиницах и туристских комплексах;

- рассмотрение основных требований к зданиям гостиниц и туристских комплексов;

- исследование проблем системы жизнеобеспечения и инженерно- технического оборудования гостиниц и туристских комплексов; правила их эксплуатации;

- разработка и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- перспективное и текущее планирование рыночной деятельности предприятий обслуживания населения с учетом изменений общественно-политической и социально-экономической ситуации в Республике Казахстан и за рубежом;

- разработка и продвижение новых видов услуг в ресторанном деле;

- организация учета и контроля в целях оптимизации управленческого процесса;

- проведение маркетинговых исследований с целью повышения эффективности работы ресторана и т.д.

Целями блока общеобразовательных дисциплин (ООД), состоящего из 33 кредитов, являются: овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения к человеку, обществу, окружающей среде, культуре мышления.

Целями блока базовых дисциплин (БД), объем которых составляет 64 кредита (из них 42 кредита элективных дисциплин) являются: получение полноценного и качественного высшего базового образования, профессиональной компетентности в производственно-технологической, сервисно-эксплуатационной, проектной, организационно-управленческой, экспериментально-исследовательской, научно-исследовательской областях.

Целями блока профилирующих дисциплин (ПД), объем которых составляет 32 кредита (из них 27 кредитов элективных дисциплин) являются: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение самореализовывать творческие потенциалы на пути к высшим достижениям, владение навыками самообразования, самоорганизации и самоконтроля и компетентность в профессиональной области. Реализация целей достигается путем изучения дисциплин, перечень которых указан в модульной образовательной программе и раскрыт в каталоге элективных дисциплин.

В рамках образовательной программы по специальности 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» были введены новые элективные дисциплины: «Микро- и макроэкономика», «Психология гостиниц, ресторанов и баров», «Стандартизация и сертификация в сфере услуг», «Международная индустрия гостиничного бизнеса», «Международная индустрия ресторанного дела», «Барное дело», «Реклама в сфере услуг», «Гастрономический туризм», «Логистика в сфере услуг», «Новые информационное технологии в сфере услуг», «Индустрия развлечений», «Обслуживание массовых мероприятий в сфере услуг», «Управление персоналом в сфере услуг», «Учет и отчетность в сфере услуг», «Научно-исследовательская деятельность», «Этика и этикет в сфере услуг»  и т.д., данные дисциплины позволяют более углубленно изучать структуры сферы гостеприимства и совершенствовать профессиональные компетенции студентов. 

Категория: БАКАЛАВРИАТ | Добавил: Mara (29-Мар-16)
Просмотров: 1865 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0