Главная » Статьи » Академия » Статьи и публикации

Научно-исследовательский институт туризма при Казахской Академии спорта и туризма

 

Сведения об авторе:

Арстанов Булат Ауданбекович, канд.хим.наук, работает в КазАСТ с апреля 2015 г., директор НИИ Туризма.

Предлагаемый материал может быть полезен маркетологам , экономистам, специалистам  преподавателям и студентам ВУЗов, работающим в гостиничном бизнесе и изучающим его.

 

Вы говорите французский отельный бизнес?

    Мировая отельная индустрия находится в постоянном движении и, естественно, последствия  продолжающегося валютного кризиса не могут не сказаться на жизни отелей. Возможно, такая экономическая ситуация одни отели заставляет балансировать на грани закрытия,  другие , напротив, считают это время удобным для расширения. Примером может служить поглощение Starwood Hotels & Resorts Worldwide отельным брендом Marriott International  в начале 2016 года, что позволило последнему стать безусловным лидером отельного мирового бизнеса . Стоимость сделки оценивается в 12,2 млрд. долларов/1/.

     Другая впечатляющая сделка – это покупка французской ACCOR  SA  канадского холдинга FRHI holdings Ltd. (известные гостиничные  бренды Fairmont, Raffles,  Swissotel ) за 2,9 млрд.долларов./2/

     Французский отельный бизнес всегда позиционировался в туризме как один из самых благополучных и перспективных. Предлагаем  более внимательно рассмотреть, что из  себя  представляет французская отельная индустрия сегодня.

    В настоящее время во Франции насчитывается 17200 отелей.

Из их числа:

    51% независимые отели, что  в цифрах составляет 8700 отелей ( 130 000 номеров /или в среднем 15 номеров на отель).

    5400 отелей или 31% представляют отели , имеющие в своем составе 2 или более единицы, объединенных одной и той же маркой. Эти отели располагают 160000 номеров или в среднем 30 номеров на отель.

     число отелей, интегрированных в известные крупные сети составляет 3100 (или 18% от общего числа) и они располагает 247000 номерами (или в среднем 81 номер на отель)/3/.

    Что касается  заполняемости  французских отелей, то в 2014 году она составила 59,2%, что несколько ниже в сравнении , скажем, с 2011 годом (61%). В 2014 году только численность ночевок туристов во французских отелях составила 198 млн. Всего же во Франции в указанный период было обслужено 83, 8 млн. туристов ( и это при собственной численности населения Республики  около 66 млн. человек)/4/.

    Но все ли так благополучно, если отвлечься от замечательных цифровых показателей? Начиная с 2009 года французские гостиницы должны были перейти на принятую в Европе систему классификаций отелей –звездную. C  лета  2012 этот переход считается свершившимся фактом. Как отнеслись к этой реформе сами отельеры и какие проблемы волнуют их сейчас? Вот какие результаты публикует авторитетный фонд  Coachomnium/5/.    

    -1700 отелей закрылись с 2010 года или 5500 отелей закрылись  за последние 20 лет

    -Из двух отелей один балансирует на краю выживания

    -Из 10 владельцев независимых гостиниц 6 хотят продать свой бизнес

    Преречисленные ниже условия можно рассматривать как мечту отельеров (и ,соответственно, СEO или GM) но это те условия, в которых хотели бы работать французские независимые гостиницы:

 

-туристов во Франции обслуживают  французские отели

-имеющие очень хорошее месторасположение

-средний размер отеля 40-45 номеров

-заполняемость не должна падать ниже 50%

-физическое состояние отеля –регулярно ремонтируемое или новое

-прежде всего –забота о качественном обслуживании клиента

-на высоком уровне коммерциализация и каналы продаж

-хороший , целиком преданный делу менеджмент

А для того, чтобы  все это можно было легче реализовать следует иметь

-удобный паркинг  

- хороший ресторан соответственно географии и статусу отеля

-быть аффилированным в известную цепь , либо быть связанным с нею партнерскими отношениями

-успешно применять инновации и новые технологии

-работать с широкой гаммой разнообразной клиентуры

- на крайний случай обладать хорошей жизнеспособностью и автономностью

-отменные контакты с туристскими агенствами

-быть вписанным в известные туристические справочники и путеводители

Кроме перечисленного , специалисты Coachomnium в результате опросов /6/сделали заключение о:

внешнем негативном влиянии на отельеров

-экономический кризис

-непрекращающаяся регламентация не приносящая никакой пользы

-Интернет который выталкивает из привычного круга методов работы

-законодательно утвержденное уменьшение рабочего времени (RTT) в неделе

-изменение привычек клиентов и появление новых запросов

-цены сбиваются Интернетом и посредниками

-непредсказуемость в цепочке: начало отдыха-завершение отдыха

-усложняющиеся правила конкуренции в ЕЭС

-ненадежность и недоверие к банкам

-постоянно меняющиеся формальные процедуры

-недобросовестность организаторов туристских заездов

-рассеивание внимания клиента с появлением новых  неизвестных ранее туристских и гостиничных марок

-статистичекая недостоверность и выборы в руководящие органы туризма некомпетентных лиц.

Как видим, многие пункты могут быть интересны для маркетинговых отделов и казахстанских отелей. Также , следует принять во внимание и

Внутреннее негативное влияние на профессию отельера

-известное запаздывание внедрения новшеств в отели

-незнание запросов клиентуры

-недостаточная или плохая коммерциализация отеля

-низкая скорость освоения новых продуктов Интернета

-разобщенность отелей, отсутствие профессиональных профсоюзов

-сложность добиться рентабельности при малой емкости отеля, т.е. недостаточный номерной фонд

-недостаточность собственных средств

-постоянная нехватка времени, цейтнот

-проблемы с набором квалифицированного персонала

-плохая осведомленность о современных туристских и гостиничных трендах

-консерватизм и мимикрия

-безответственность руководящих органов французского туризма и  невозможность поднять конкретную проблему.

Каждое изменение в геополитике на сегодняшний день имеет практически планетарные последствия. Падение цен на углеводородное сырье, создание условий для искусственного снижения покупательской способности национальных валют, инициирование массовой миграции миллионов людей , расширяющийся раздел по религиозным и расовым признакам находят свое отражение и в туристской отрасли, вынуждая , в первую очередь, отели и рестораны искать правильные решения в непростой ситуации. Авторы надеются, что предлагаемая статья окажется  им полезна.

Список источников:

1. www.etoday.kz/print.page,1,11543.

2.www.flyertalk.com/1720502.

3.www.entreprises.gov.fr/chiffres cles tourisme

4.www.travelnetplanet.com/france

5.www.coachomnium.com/bonus/89-panorama

6.http://www.youtube.com/watch?v=ch6kqrmmuNK&feature=youtu.be



Источник: http://www.etoday.kz/print.page,1,11543
Категория: Статьи и публикации | Добавил: Mara (15-Фев-16)
Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar