Главная » 2017 » Февраль » 20 » ЛЕКЦИЯ «ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН»
10:37
ЛЕКЦИЯ «ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН»

                                                       ЛЕКЦИЯ «ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН»

Дата проведения: 16 февраля 2017 года.

Время проведения: с 10:30 до 11:20

Лектор: директор КТА, Р.Р. Шайкенова

Слушатели: студенты, магистранты, докторанты и ППС факультета туризм

Место проведения: Казахская академия спорта и туризма, г.Алматы пр. Абая 85/105, уг. ул. Байтурсынова, Актовый зал

План лекции:

  1. Реорганизация, передача Департамента туризма из Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в Министерство культуры и спорта.
  2. Основная задача и векторы развития Казахстанской туристской ассоциации (КТА).
  3. Подготовка высококвалифицированных кадров, как фактор развития туризма.
  4. Освоение азиатского рынка – как перспективного направление в развитие туризма Казахстана.
  5. Туризм – как перспективная отрасль экономики.
  6. Уникальность Казахстана, создание собственного бренда.
  7. Перспективные направления в развитие туризма Казахстана.
  8. Стратегические виды туризма республики.

Сегодня мы говорим как о туризме Казахстана в общем, так и о стратегических видах туризма и развитие соответствующей инфраструктуры в частности.

Департамент туризма вошел в состав Министерства культуры и спорта. Это решение обосновано положительным опытом ведущих туристских стран мира. Можно назвать этот процесс – очередным этапом развития туризма Казахстана. Туризм – это несомненно, отрасль экономики, и закономерно возникает вопрос о том, как же он будет существовать с дотационными культурой и спортом? При встрече с министром культуры и спорта было принято решение о повышении статуса департамента туризма, реорганизации его в комитет с правом планирования бюджета, что, несомненно, позволит туризму развивается интенсивнее.

Таким образом, Комитет туризма при Министерстве культуры и спорта, будет иметь структурные элементы, региональные управления туризма и самостоятельные управления туризма, такие как Алматы, Астана, ЮК и ВК, они самостоятельно будут планировать свой бюджет и штат сотрудников.

Казахстанская туристская ассоциация была образованна в 1999 году , по инициативе туристских компаний в целях лоббирования интересов туризма. КТА, это организация к которой, несомненно, прислушиваются. КТА является некоммерческой, неправительственной организацией, республиканской отраслевой Ассоциацией. В состав КТА входят Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГиР), туристские, страховые и авиакомпании, вузы и сми. Ассоциация стоит на защите интересов своих членов (сегодня их насчитывается более 270), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли РК. КТА - удобная площадка для встреч, проведения различного рода мероприятий, научных исследований, образовательных программ, семинаров, проведения презентаций, маркетинговых исследований и так далее по темам туризма.

Вопрос о подготовке туристских кадров стоит достаточно остро. Когда, на заре Независимости, мы только начинали развивать туризма, большинство сотрудников туристских предприятий не имели профильного образования. Сегодня, несомненно, наблюдается положительная динамика. Ведущим ВУЗом по подготовки специалистов индустрии туризма является Казахская академия спорта и туризма, в подтверждение тому, множество наград международного значения. Особое внимание необходимо уделять формам приобретения практических навыков, знаниям иностранных языков, не только английского, а, по крайней мере, еще одного языка, например – китайского.

Упрощение визовых формальностей, введение групповых виз – это огромный шаг вперед, который позволит нам осваивать азиатский рынок туризма. Сегодня подписаны соглашения о групповых визах с Китаем, в скором времени с Ираном и Индией. 15 июля 2015 года введен пилотный проект по безвизовому въезду для 19 стран. С 2017 года – туристы из 54 стран мира могут посещать Казахстан без оформления визы. Туристы, приезжающие в нашу страну могут зарегистрироваться прямо в гостинице или на портале egov.kz в он-лайн режиме.

Контент компаний имеющих отношение к туризму, как к многовекторной отрасли, объединяет разные сегменты для работы с гостями. Необходима совместная поддержка в реализации программ развития туризма от всех сегментов отрасли.

В рамках всех посланий и стратегий развития, Президент Республики Казахстан уделяет особое внимание развитию туризма. Существуют органы формирования стратегий развития, необходимо создание и органов реализации этих программ, которые отчитывались бы перед народом о выполненных пунктах и конкретных результатах.

В соответствии с общеэкономической ситуацией сегодня, идет посыл о диверсификации экономики в целом. Падение цены нефти, ведет к тому, что экономические течения изменяют свои русла в сторону туризма, где создание одного рабочего места стоит в 10 раз дешевле, чем в других отраслях экономики.

Вопрос о том, что же нам создавать, поиск уникальной изюминки, которая привлечет туристов в страну – вот основное направление деятельности туристских предприятий. Изучение истории Казахстана, культуры нашей страны, традиций и обычаев, вот что лежит в основе создание туристского бренда. Тюркско-кочевая цивилизация – это история жизни нашего народа, она привлекает иностранных туристов со всего мира, ее и стоит «раскручивать».

Приоритет так же сохранят и экотуризм. «Рюкзачники», другими словами экотуристы стремятся увидеть нетронутую природу, познакомится с бытом, традициями и обычаями народа, побывать в аутентичной среде.

Наблюдается положительная динамика иностранных туристов, если в начале 2000-ых превалирующие большинство было на стороне делового туризма, то сегодня их процент значительно снижается в сравнении с «настоящими» туристами. С 2008 года при КТА открыт Информационный центр, где каждый турист получает необходимую информацию о Казахстане и Алматы, получает карты, путеводители и т.д. Создание таких инфоцентров позволяет туристу чувствовать себя более уверенно, это необходимая структура туризма.

Говоря о видах туризма, необходимо ставит упор на самобытность нашей Республики, ее уникальные черты. Стоит делать ставку на экоэтно туризм, кочевой и экстремальный туризм. Проведение ежегодных опросов, на международных выставках, среди иностранцев показывает, что на первом месте, несомненно, несколько видов туризма: экотуризм, культурный, экстремальный и естественно этнотуризм. Опираясь на мировой опыт развития туризма, мы можем с точностью сказать что туристов привлекает все необычное. Так, к примеру, в Монголии при минимальном развитие инфраструктуры мы наблюдаем большое количество туристов любого сегмента и не последнюю роль здесь конечно решает цена турпродукта.

Туриста привлекает возможность пожить в «кочевом мире», в юрте по законам предков. Не просто пассивный отдых, а выполнение всех видов работы кочевого и полукочевого образа жизни.

Путешествие по Великому Шелковому Пути – культурно-познавательный туризм. Наш участок ВШП - это «археологический рай», раскопки, городища, целые наслоения пластов культуры. Жемчужина ВШП – город Тараз, в скором времени станет культурным центром, это самый «шелковый» город, символ путешествия по ВШП. Обсуждается вопрос создания единой визы для туристов, путешествующих по всему ВШП.

Вопросы лектору, директору КТА Р.Р. Шайкеновой

Вопрос: Мы говорим о создание бренда Казахстана, о том как продавать туристский продукт направленный в первую очередь на кочевой образ жизни, а не на города. Скажите стоит ли тогда рекламировать Алматы, как центр туризма?

Ответ: Алматы – центр притяжения туристов, с этим трудно поспорить. Особенность которого, заключается в том, что развивать этнотуризм, культурный туризм, экотуризм в нем наиболее перспективно. Близость гор, где множество пастбищ, экологических троп, уникальных объектов природы и культуры – это приоритет Алматы.

Вопрос: Событийный туризм, на сколько он сегодня приоритетен? Стоит ли делать ставки и на него?

Ответ: Несомненно, событийный туризм – это тренд туризма. Самостоятельно он не столь востребован, нежели в рамках этнотуризма, культурного туризма. Стоит сказать что Универсиада не была событийным туризмом, и соответственно не могла привлечь большое количество туристов. Чего нельзя сказать об Олимпиаде или Чемпионате мира по футболу, тут конечно уже речь идет о потоках туристов.

Вопрос: Какие меры сегодня применяются для развития инфраструктуры в целом?

Ответ: Инфраструктура – это так сказать, «больной» вопрос. Здесь должны сыграть свою роль не столько инвесторы, сколько государство. Грамотная государственная политика, построенная на инвестировании в местных предпринимателей, позволила бы развивать не только инфраструктуру, но и малый бизнес.

В рамках лекции проходило выступление менеджера КТА – Матутовой Клары.

Тема: «Независимая сертификация выпускников»

  1. Квалифицированные кадры – как приоритет в обслуживании туристов.
  2. Разработка проекта «Сертификационный центр индустрии гостеприимства».
  3. Добровольное прохождение сертификации практических навыков работы.
  4. Прохождение пробной и итоговой сертификации

  

 

 

 

Категория: Новости | Просмотров: 74 | Добавил: Гульнара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar