MATERIAL AND TECHNICAL BASE OF THE ACADEMY

An important factor in ensuring the quality of education and guaranteeing sustainable development is the continuous improvement of the material, technological and information resources of KazAST. The Academy has created all the necessary conditions for training and improving athletic skills, conducting scientific research, publishing research results for PPS, undergraduates, students and employees.

The educational process at the academy is carried out in the main educational building, where there are ten gyms, one dining room, two stadiums, as well as in the educational and hotel complex. For residence of nonresident students, the Academy has a hostel with 320 seats, a total area of 2552.6 square meters. The number of classrooms is 76, the number of laboratories is 1. The total area of buildings and structures in the Academy is 29,871 square kilometers. M.

In the main educational building there are 10 lecture halls, 46 lecture rooms for practical and seminar classes, 5 computer classes, 3 reading rooms, 1 electronic reading room, 2 lecture rooms and 4 lecture rooms equipped with interactive whiteboards and projectors.

Indicators of the state of the auditor fund and the provision of sports equipment meet the regulatory requirements and conditions of quality provided by the Academy of Educational Services. All departments are equipped with the latest laptops with high performance and mobile projectors.

The local area network (LAN) is a modern high-speed, high-performance structure with more than 6 km of a network cable of the 6th category with a data rate of up to 2 Gbit / s intra-local. The speed of Internet connection is 35 Mbps.

The computer science park of the Academy totals 253 units of equipment. 130 personal computers and laptops operate on the basis of Intel i3 and i5 processors of the latest generation and are used to support the work of teaching staff and students.

Thus, over the past 5 years, there has been an increase in the provision of the educational process with computer equipment, which is associated with the opening of specialized offices, access to the Internet.

         The library of the university has a total area of 164.7 square meters of reading halls, including: a student hall – for 58 seats, for PPS – for 20 seats, a reading room №3 for 22 seats, an office for undergraduates and doctoral students – 12 seats, internet hall – 40 seats. The total capacity of the reading rooms of the Academy today is 182 seats. In addition, an agreement was concluded for information and library services with the library of the ASU, which have reading rooms for 450 seats.

Sports and training bases of the Academy

         In a short time, the financial support and human resources of KazAST was improved and improved. Under the leadership of President Kazast, Professors K.K. Zakiryanov’s budget grew sevenfold, and today it is more than one billion tenge per year. All the earned money Joint-stock company “KazAST” invests in improving the material and technical and sports facilities. Only in recent years over 200 million tenge have been invested in the construction and repair.

         A lot of work has been done to improve the material and technical base at such large facilities as the stadiums Alash (formerly Lokomotiv), Khan Tengri (the former Medic), a specialized gym, the sports and ski base Kaimar, Hotel on the street. Markov, a recreation area at the Kapchagai Reservoir, a museum of sports and Olympic glory.

In 2012, the construction of a sports hall was completed for the development of winter sports at the sports and ski base in the village of Bes-Kainar in Talgar District. In the hotel, which is located on this base, there are 14 one-room apartments. All rooms are equipped with furniture and other necessary accommodation.

In 2013, the weightlifting hall was built and the territory of the courtyard was refined. The hall is equipped with modern sports equipment, it has all the facilities for students of the Academy.

Much attention was paid to the development of the material and technical base of the faculty of tourism. In order to conduct production practice and practical training in 2015, the hotel was renovated and overhauled on the street. Timiryazev. There are 13 single rooms in the hotel. In order to further develop mountain and sports tourism, the Academy has built the largest indoor training and climbing wall in Kazakhstan for classes in climbing techniques in mountain tourism.

12123

1242462

Ski Resort “Kaimar”

The ski resort is located in a picturesque place and 32 km from Almaty. The base is located at an altitude of 1,400 meters above sea level, which contributes to the early start of the season and late completion. The hotel has 14 single rooms: 3 four-bed, 5 triple and 6 double. Rooms for comfort and convenience of visitors are equipped with furniture.

252345345

54645643

Water-sport base “Kapchagai”

In 2004, by decision of the city Akimat of Kapchagai, a land plot of 0.2942 hectares was transferred to the private property of the Kazakh Academy of Sports and Tourism under a sports recreation center.

         The sports base is 70 km away. From Almaty in 3 km. From the city of Kapchagai. At present, 3 cottages with a total area of 313.1 m² for 30 places are built on the territory of the base, a pier, a dining room with 40 seats, and auxiliary rooms are equipped for recreation.

 The sports base “Kapchagai” provides an affordable rest for students, teachers and all comers.

Sport and tourist base “Gorelnik”

3446546

The sports and tourist base Kazast – Gorelnik, located in the Maloalmatinskiy gorge at an altitude of 1950 m above sea level, is perhaps the oldest not only in the Almaty region, but in the whole of our republic.

Swimming pool KazAST

457646748

The pool building is three-storeyed, the bath is suspended, on the ground floor there is a medical office. On the second floor there are locker rooms and showers for athletes, a sauna and a recovery center. On the third floor there are two sports halls for dry swimming and rhythmic gymnastics.

568595695

67960670

         The area of the pool building is 2224 m². The length of the pool is 25 meters, width is 12.5 meters, in the main bath there are six swimming tracks. In the shallow part of the basin, the depth is 1.2 m, at a deep 3.3 m. This allows the training of swimming for beginners and already experienced athletes. There is a tower 5 m high for jumping into the water.

Stadium “Alash”

The total area of the stadium “Alash” is 7 hectares. On this territory today there are three football fields of standard size, track and field athletics track, long jump sector and throwing sector, as well as a two-story educational building. In the building there are equipped educational and methodical rooms of the military department and the department of sports games, a gym, and also halls for fitness, boxing, wrestling and taekwondo.

         The stadium conducts training and training classes in the game sports: football, rugby and track and field athletics. Access to the stadium is open to residents of the city. The sports multi-profile facility is popular with Almaty residents: children are brought to the section, they go to the gym, go for a morning run and play football.

78978978978

83510136

Boxing Hall

264724727

Fight and Taekwondo Hall

136371

Gym

2742472472

Fitness room

72627472

Khan-Taniri Stadium

247248287131

725135613Currently, the director of the stadium is Bauyrzhan Iambergenovich Talkibayev.

Up to 5000 students and athletes per year are trained at the Khan-Taniri stadium.

Game room named after Z. Jarkeshev

13613726

Hotel on the street. Markov in Almaty

1768919205

136713781

Center for Strength Training (Hall of Weightlifting and Fitness)

         On the basis of the Academy of Sports and Tourism on February 7, 2013, a unique power center was created that united the weightlifting hall, which has six professional training platforms, and a gym with a full set of functional equipment for the power orientation and a cardio-zone (cycling bikes and professional running tracks).

         In the center there are conditions for weightlifting, powerlifting, bodybuilding, arm wrestling, mas – wrestling, kettlebell lifting, cross – fitness, weight correction and figure building, as well as strength training programs. Functional patency of the power center allows you to train in all of the above disciplines at the same time, without interfering with the conduct of training for any of the listed sports.

The center’s base is 350 square meters. Meters, which allows to conduct open championships of the Academy in weightlifting, powerlifting and many other power disciplines.

 The area of the power center is divided into three conditional zones:

– zone of weightlifting and powerlifting (6 weightlifting platforms);

– zone of stationary stationary simulators for all muscle groups (more than 30 stationary stationary simulators);

3716981987360176

Two-time Olympic champion, five-time world champion, doctoral candidate of the Kazakh Academy of Sport and Tourism Ilya Ilyin and President of KazAST, Professor Kairat Zakiryanov cut a ribbon at the inauguration of the Center for Strength Training.

7189367138961

6916118731

  1. Center of rehabilitation and recreation of a person named KAZAS named after Marzia Zakiryanova

71710518

        The Center for Human Rehabilitation and Recreation was established in the Kazakh Academy of Sport and Tourism to solve a complex of health problems and specializes in the rehabilitation of diseases and injuries of the spine and musculoskeletal system (ODD) of a person. A distinctive feature of the center is the accounting, in the process of rehabilitation, of the results of biomechanical analysis of pathology and its elimination by biomechanical correction methods with the help of available specialists. For the treatment of the spine, joints, hernias, scoliosis recovery, rehabilitation and biomechanical correction center has special installations of the latest generation, exhaust devices and other specialized equipment.

72788913691

62736923697106

71512398273698

76892649812151

12.Skalodrom of KazAST.

          Closed training climbing wall in the Academy of Sports and Tourism was opened in 2012. Its area is 366 m2, which allows conducting such kinds of competitions as “Difficulty”, “Speed”, “Bouldering” and “Tournament all-around”. The climbing wall with an artificial relief is the largest similar structure in Almaty. With the advent of a full-fledged climbing wall in KazAST, students began to receive specialization in “rock climbing” in the specialties “Physical Culture and Sport” and “Tourism”.

61986719368106

73195671312657163578

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА АКАДЕМИИ

Важным фактором обеспечения качества образования и гарантией устойчивого развития является постоянное улучшение материальных, технологических и информационных ресурсов КазАСТ. В  Академии созданы все необходимые условия по обучению и повышению спортивного мастерства, проведению научных исследований, публикации результатов НИР для ППС, магистрантов, студентов и сотрудников.

Образовательный процесс в академии осуществляется в главном учебном корпусе, где имеются десять спортивных залов, одна столовая, два стадиона, а также в учебно-гостиничном комплексе. Для проживания иногородних студентов академия располагает общежитием на 320 мест, общей площадью 2552,6кв.м. Количество учебных аудиторий — 76, лабораторий — 1. Общая площадь зданий и сооружений в академии составляет 29 871 кв. м.

В основном учебном корпусе имеются 10 лекционных залов, 46  аудитории для проведения практических и семинарских занятий, действуют 5 компьютерных классов, 3 читальных зала, из них 1 электронный читальный зал, 2 аудитории и 4 лекционных зала, оснащённые интерактивными досками и проекторами.

Показатели состояния аудиторного фонда и обеспеченности спортивным оборудованием соответствуют нормативным требованиям и условиям качества предоставляемых академией образовательных услуг. Все кафедры оснащены новейшими ноутбуками с высокой производительностью и мобильными проекторами.

Локально-вычислительная сеть (ЛВС) представляет собой современную высокоскоростную, высокопроизводительную структуру с более чем 6 км сетевого кабеля 6-ой категории со скоростью передачи данных до 2 Гбит/с внутрилокально. Скорость подключения к Интернету составляет 35 Мбит/с.

Парк вычислительной техники академии насчитывает 253 единиц техники. 130 персональных компьютеров и ноутбуков функционируют на базе процессоров Intel i3 и i5 последнего поколения и используются для обеспечения работы ППС и обучающихся.

Таким образом, за последние 5 лет наблюдается рост обеспеченности учебного процесса компьютерной техникой, который связан с открытием специализированных кабинетов, доступом к сети Интернет.

         Библиотека вуза имеет общую площадь читальных залов 164,7 кв.м., в том числе: студенческий – на 58 посадочных мест, для ППС – на 20 посадочных мест, читальный зал №3 – на 22 посадочных места, кабинет для магистрантов и докторантов – 12 посадочных мест, интернет-зал – 40 посадочных мест. Общая вместимость читальных залов академии на сегодняшний день составляет  182 посадочных места. Кроме того, заключен договор на информационно – библиотечное обслуживание с библиотекой АГУ, владеющими читальными залами на 450 посадочных мест.

Спортивно — тренировочные базы академии

         За короткий срок было усовершенствовано и улучшено финансовое обеспечение и кадровый потенциал КазАСТ.  При руководстве президента КазАСТ профессора К.К. Закирьянова бюджет вырос в семь раз, и сегодня составляет более одного миллиарда тенге в год. Все заработанные деньги Акционерное общество «КазАСТ» вкладывает в улучшение материально-технической и спортивной базы. Только за последние годы в строительство и ремонт было инвестировано более 200 миллионов тенге.

         Выполнена большая работа по улучшению материально-технической базы на таких крупных объектах, как стадионов «Алаш» (бывший «Локомотив»), «Хан-Тенгри» (бывший «Медик»), специализированный гимнастический зал, спортивно-лыжная база «Каймар», гостиница на ул. Маркова, зона отдыха на Капчагайском водохранилище, музей спортивной и олимпийской славы.

В 2012 г. для развития зимних видов спорта на спортивно-лыжной базе в селе Бес-Кайнар Талгарского района закончено строительство спортивного зала. В гостинице, которая расположена на этой базе, имеются 14 однокомнатных номеров. Все номера оборудованы мебелью и другими  необходимыми для проживания принадлежностями.

В 2013 году был построен зал тяжелой атлетики и облагорожена территория внутреннего двора. Зал оборудован современным спортивным инвентарем, в нем созданы все условия для занятий студентов академии.

         Большое внимание уделялось развитию материально-технической базы факультета туризма. Для проведения производственной практики и практических занятий в 2015 г. была проведена реконструкция и капитальный ремонт гостиницы по ул. Тимирязева. В гостинице имеются 13 однокомнатных номеров. В целях дальнейшего развития горного и спортивного туризма в академии построен самый большой крытый учебно-тренировочный скалодром в Казахстане для занятий по технике восхождений в горном туризме.

  1. Горнолыжная база «Каймар»

12123

1242462

Горнолыжная база расположена в живописном месте и в 32 км от Алматы. База находится на высоте 1 400 метров над уровнем моря, что способствует раннему началу сезона и позднему завершению. В гостинице 14 однокомнатных номеров: 3 четырехместных, 5 трехместных и 6 двухместных. Номера для комфорта и удобства посетителей оборудованы мебелью.

  1. Водноспортивная база «Капчагай»

252345345

54645643

В 2004 году решением  городского акимата г. Капчагай земельный участок 0,2942 га передан в частную собственность Казахской академии спорта и туризма под спортивную базу отдыха.

         Спортивная база находится в 70 км.  от г. Алматы в 3 км. от г. Капчагай. В настоящее время на территории базы  построены 3 коттеджа общей площадью 313,1 м² на 30 мест, оборудован для отдыха пирс, столовая на 40 посадочных мест, а также подсобные помещения.

         Спортивная база «Капчагай» предоставляет доступный отдых для студентов, преподавателей и всех желающих.

  1. Спортивно-туристская база «Горельник»

3446546

Спортивно-туристская база КазАСТ – «Горельник», расположенная в Малоалматинском ущелье на высоте 1950 м. над уровнем моря, пожалуй, старейшая не только в алматинском регионе, но и во всей нашей республике.

  1. Плавательный бассейн КазАСТ

457646748

         Здание бассейна трехэтажное, ванна подвесная, на первом этаже оборудован медицинский кабинет. На втором этаже – раздевалки и душевые для спортсменов, сауна и восстановительный центр. На третьем этаже расположены два спортивных зала для занятий сухим плаванием и художественной гимнастики.

         Площадь здания бассейна – 2224 м². Длина бассейна 25 метров, ширина 12,5 метров, в основной ванне шесть плавательных дорожек. В мелкой части бассейна глубина составляет 1,2 м., в глубокой 3,3 м. Это позволяет вести обучение плаванию новичков и уже опытных спортсменов. Имеется вышка высотою 5 м. для прыжков в воду.

568595695

67960670

  1. Стадион «Алаш» 

Общая площадь стадиона «Алаш» составляет 7 гектаров. На этой территории сегодня находятся три футбольных поля стандартного размера, легкоатлетическая беговая дорожка,  сектора прыжков в длину и сектор метания, а также двухэтажный учебный корпус. В корпусе оборудованы  учебно-методические кабинеты военной кафедры  и кафедры спортивных игр, тренажерный зал, а также залы для фитнеса, бокса, борьбы и таеквондо.

         На стадионе  проводятся учебно-тренировочные занятия по игровым видам спорта: футболу, регби и легкой атлетике. Доступ на стадион открыт для жителей города. Спортивный многопрофильный объект пользуется популярностью у алматинцев: сюда приводят детей в секции, ходят в тренажерный зал, совершают утренние пробежки и играют в футбол.

78978978978

83510136

         Общая площадь стадиона «Алаш» составляет 7 гектаров. На этой территории сегодня находятся три футбольных поля стандартного размера, легкоатлетическая беговая дорожка,  сектора прыжков в длину и сектор метания, а также двухэтажный учебный корпус. В корпусе оборудованы  учебно-методические кабинеты военной кафедры  и кафедры спортивных игр, тренажерный зал, а также залы для фитнеса, бокса, борьбы и таеквондо.

         На стадионе  проводятся учебно-тренировочные занятия по игровым видам спорта: футболу, регби и легкой атлетике. Доступ на стадион открыт для жителей города. Спортивный многопрофильный объект пользуется популярностью у алматинцев: сюда приводят детей в секции, ходят в тренажерный зал, совершают утренние пробежки и играют в футбол.

Зал бокса

264724727

Зал борьбы и таеквондо

136371

Тренажерный зал

2742472472

Зал фитнеса

72627472

  1. Стадион Хан- Тәнірі

247248287131

725135613В настоящее время директором стадиона является Бауыржан Иембергенович Талкыбаев.

До 5000 студентов и спортсменов в год тренируются на  стадионе Хан-Тәнірі.

 

 

 

 

  1. Игровой зал имени З. Джаркешева

13613726

  1. Гостиница на ул. Маркова в Алматы

1768919205

136713781

 Центр силовой подготовки (зал тяжелой атлетики и фитнеса)

         На базе Академии спорта и туризма 7 февраля 2013 года создан уникальный силовой центр, объединивший зал тяжелой атлетики, располагающий шестью профессиональными тренировочными помостами, и тренажерный зал с полным набором функционального оборудования силовой направленности и кардио-зоной (велотренажеры системы сайкл и профессиональные беговые дорожки).

         В центре созданы условия для занятий тяжелой атлетикой, пауэрлифтингом, бодибилдингом, армрестлингом, мас — рестлингом, гиревому спорту, кросс — фитнесу, коррекции веса и построения фигуры, а также программам силовой ЛФК. Функциональная проходимость силового центра  позволяет тренироваться по всем перечисленным дисциплинам одновременно, не мешая проведению тренировок ни по одному из перечисленных видов спорта.

База Центра составляет 350 кв. метров, что позволяет проводить открытые чемпионаты академии по тяжёлой атлетике, пауэрлифтингу и  многим другим силовым дисциплинам.

 Площадь силового центра разделена на три условные зоны:

         — зона тяжелой атлетики и пауэрлифтинга (6 тяжелоатлетических помостов);

     — зона силовых стационарных тренажеров на все группы мышц (более 30 силовых стационарных тренажеров);

3716981987360176

Двухкратный Олипиский чемпион,пятикратный чемпион мира, докторант Казахской Академии спорта и туризма Илья Ильин и Президент КазАСТ, профессор Кайрат Закирьянов разрезают ленточку на торжественном открытии Центра силовой подготовки.

7189367138961

6916118731

Преподаватель кафедры бокса и тяжелой атлетики Дмитрий Якунин,

студент КазАСТ, чемпион мира  по тяжелой атлетике 2014 года Жасулан Кыдырбаев, выпускник КазИФК чемпион СССР по тяжелой атлетике Александр Попов.

11.Центр реабилитации и рекреации человека КАЗАСТ имени Марзии Закирьяновой

71710518

         Центр реабилитации и рекреации человека создан в Казахской академий спорта и туризма для решения комплекса оздоровительных проблем и специализируется на реабилитации заболеваний и травм позвоночника и опорно-двигательного аппарата (ОДА) человека. Отличительная особенность центра – это учет, в процессе реабилитации, результатов биомеханического анализа патологии и устранение ее методами биомеханической коррекции с помошью имеющихся специалистов. Для лечения позвоночника, суставов, грыж, сколиозов оздоровления, реабилитации и биомеханической коррекции центр располагает специальными установками последнего поколения, вытяжными устройствами и  другим специализированным оборудованием.

72788913691

62736923697106

71512398273698

76892649812151

        12.Скалодром     КазАСТ.

         Закрытый тренировочный скалодром в Академии спорта и туризма был открыт в 2012 году. Его площадь составляет 366 м2, что позволяет проводить такие виды соревнований, как «Трудность», «Скорость», «Боулдеринг» и «Туристское многоборье». Скалодром с искусственным рельефом является самым большим подобным сооружением в Алматы. С появлением полноценного скалодрома в КазАСТ начат прием студентов на специализацию «скалолазание» в составе специальностей «Физическая культура и спорт» и «Туризм».

61986719368106

73195671312657163578